Есть такая профессия - Родину защищать

Закон о всеобщей воинской обязанности, постоянное совершенствование военной техники нашего государства ещё раз подчеркивают роль школы в формировании в детях не только физической и нравственной готовности к защите Родины, но и психологической. Именно поэтому военно-патриотическую работу надо начинать с детства и чем раньше, тем лучше.

С первых дней учебы в школе я поддерживаю и направляю интерес ребят к героике, на своих внеклассных мероприятиях помогаю осмысливать такие понятия, как родная Донщина, подвиг, патриот, воин. В настоящее время мною и детьми собран материал о боевом пути ветеранов, живущих в нашем поселке. Это фотографии, материалы газет, пропаганда боевых традиций казаков. Боевые подвиги казаков живо интересуют моих детей, а раскрыть перед ними неизвестные страницы далёкого прошлого наших предков- казаков, формировать высокие моральные качества, такие как мужество, стойкость, решительность, дисциплинированность к выполнению в будущем своего воинского долга_- служению в армии -большая честь для каждого, кто любит Донскую землю.

Героическая история нашего Донского края как бы оживает перед моими учениками. Конкретные факты из жизни донских богатырей - казаков:Ермаке Тимофеевече, И.М.Краснощекове, первом бригадире войска Донского, Я.П.Бакланове, которого враги на Кавказе называли «дьяволом», М.И. Платове,знаменитом вожде Донских казаков в войнах с французами 1807, 1812-1814 г.г., Д.Е.Ефремове первом атамане войска Донского, пожалованного на атаманство не по выбору казаков, а по воли Императорской , и многие другие герои, воевавшие с самим фельдмаршалом А.В.Суворовым, преодолевшие суровые Альпийские горы,- глубже западают в сознание младших школьников и вызывают прилив высоких патриотических чувст.

В спортивной школе, которую дети посещают два раза в неделю, тренер А.В.Рысинова развивает в моих детях стремление к овладению первыми военно-спортивными навыками: ловкость, быстроту, сноровку, точность, наблюдательность, смекалку, умение преодолевать трудности, которые так необходимы будущим солдатам. А руководители нашей спортивной школы х.Богураева Г.И.Василенко , Т.П.Булатова и тренер В.Г.Рубашкин вовлекают детей в военно-спортивные игры, проводят интересные соревнования в игровой форме и уже с детства вырабатывают в детях навыки меткой стрельбы, метания гранаты, преодоление полосы препятствий.

В День Победы провожу встречи с участниками Великой Отечественной войны

(это уже прадедушки моих учеников), на которых ветераны рассказывают детям о своих боевых орденах и медалях. В День Защитника Отечества организую встречи с папами, которые воевали в горячих точках. Дома младшие школьники осуществляют ещё не забытую тимуровскую работу, оказывают посильную помощь инвалидам Великой Отечественной войны, проявляют заботу о своих прадедушках, самостоятельно мастерят интересные поздравительные открытки. Такие мероприятия заставляют их подтягиваться, стимулируют их на учебную работу. Надеюсь, что созданный в школе музей окажет действенную помощь в осуществлении задач военно-патриотического воспитания всем классным руководителям.

Накануне 23 февраля у нас прошел праздник «Защитники Отечества». Из уст учеников прозвучали слова, что «это праздник всех, кто защищает интересы России, кто присягал на верность Отчизне. В этот день мы вспоминаем всех погибших при исполнении воинского долга в Афганистане, в Чечне, в горячих точках ближнего и дальнего зарубежья.» А от гостей дети услышали, что сегодня наша армия строит новую армию, профессиональную, мобильную и служить в ней должны солдаты с высокими моральными качествами. Рассказ учителя подкреплялся показом Кащеевой И.А. слайдов о будничных и праздничных днях кадетов в Белой Калитве.

Музыкальный руководитель В.К.Грефенштейн специально к празднику выучила с детьми походные казачьи песни .Символичными стали слова из песни «Бурку бери»: « Если хочешь быть военным- дисциплину соблюдай!» Ребята инсценировали и проводы казака на службу «невестой», которая дарила на прощание вышитый ею кисет и наказывала «помнить про Дон, про невесту свою и с победою к нам возвращаться», и проводы родителями, когда отец брал в руки икону и благословлял сына: «Помни Бога вначале и не забывай его заповеди. Помни родителей своих которые вскормили и вспоили тебя на службу Отечеству» Из материалов «Перекрестка (статья И.И.Колодкина) ребята впервые узнали как «происходило прощание с казаком в х. Какичеве у Рассыпных курганов на Ивашкиной горе. А в это время разливались полой водой плакучие казачьи песни «Да казак у поход идет, да за ним девка слёзы льёт». Этот торжественный праздник не обошелся без юмора.

Особенно гостям и родителям понравилась сцена возвращения казака с войны и «Царь и казак Платов» , в которой «царь» хотел пожаловать Матвея Платовым генералом, но тот наотрез отказался и согласился только «быть атаманом казачьего войска, которое он в бой поведёт».В конце праздника маленькие казачата померялись «богатырской силой» и на прощание, надев на головы зеленые военные пилотки спели: «Не погаснет солнце, не погибнет сад, ты не бойся, мама, я- солдат!»После такого мероприятия мои дети прониклись глубоким уважением и любовью к людям в военной форме, так как им стало понятно, что профессия-Родину защищать-самая почетная.А на мой вопрос: « Каким остается российский офицер, где бы он ни нес службу_- на море, на суше, в небе,?», все дети ответили: «МИРНЫМ, потому что охраняет мир на земле!» И вся эта многосложная военно-патриотическая работа развивает у наших детей осознанные патриотические чувства, но главное- интерес к военному делу. Уже сейчас, будучи второклассниками, некоторые из них мечтают учиться в кадетском корпусе им. М Платова.

В.В.Цупрук, Богураевская средняя школа

Газета «Перекресток»

18.о3.2011 № 49-51 (12558-12560)